Уважаемые жители Алтайского края!


Мы помогаем тем, кто не может самостоятельно выпутаться из паутины кредитных долгов, выстоять в борьбе с финансовыми спекулянтами, коллекторами, судами


Как и куда жаловаться на некачественные финансовые услуги?

Иллюстрация из интернета

 

Каждый день мы покупаем товары или услуги. Иногда они оказываются некачественными, и на это хочется пожаловаться. Однако не все знают, куда обращаться и как это делать. Эксперты «Сравни.ру» рассказали, как правильно писать жалобы.

Обязательные требования к жалобе

По закону любая жалоба должна быть принята в работу, даже озвученная устно. Но действеннее все обращения, заявления и претензии оформлять именно письменно, советуют юристы «Правокард». Текст жалобы составляется в произвольной форме. Для достижения максимального эффекта стоит придерживаться общепринятых правил. Стиль написания должен быть официально-деловым. В обязательном порядке указываются правовые моменты: наличие в тексте ссылок на законодательные нормы и правовые акты увеличивает шансы на решение вопроса. По объёму жалоба должна быть ровно такой, чтобы полностью была раскрыта суть проблемы; лишние сведения, не относящиеся к делу, стоит опустить.

Проследите, чтобы в жалобе не было грамматических и пунктуационных ошибок — они сильно портят впечатление и сводят её эффект на нет. Обязательно уточняйте входящий номер вашего письма. Он вам понадобится для переписки и последующих жалоб.

Жалоба должна состоять из нескольких обязательных частей:

  • шапка документа;
  • вступление;
  • основная часть;
  • заключение;
  • список прилагаемых материалов;
  • подпись и дата.

В шапке жалобы необходимо указать наименование организации; если вы знаете, на чьё имя писать — как правило, это руководитель, — то укажите данные этого лица, а также свои данные. Вступление должно содержать обстоятельства, предшествовавшие конфликтной ситуации. Например: «Я, Иванов И.И., в 10:30 утра приобрёл блендер в магазине «Уют»…». Основная часть должна содержать суть жалобы — что именно привело к нарушению ваших прав. В заключении укажите, что конкретно хотите получить в результате рассмотрения обращения.

Что не нужно писать в жалобе

Не подлежат рассмотрению такие обращения:

  • те, текст которых не поддаётся прочтению;
  • те, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • жалобы, в которых не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  • жалобы, в которых для рассмотрения поставленных вопросов требуется наличие заверенных копий документов и (или) личной подписи заявителя.

Куда именно писать?

Если вы недовольны банком:

  • в службу поддержки банка;
  • в местное отделение банка или его руководству;
  • в Центральный банк (интернет-приёмная);
  • в прокуратуру.

Если возникла проблема со страховой компанией:

  • в службу поддержки страховой компании;
  • в местное отделение или руководству страховой компании;
  • в Центральный банк (интернет-приёмная);
  • в прокуратуру.

Если у вас претензии к налоговой инспекции:

  • в вышестоящий налоговый орган (например, субъекта РФ: Москвы, Московской области, Краснодарского края и т. д.);
  • в прокуратуру.

Стоит ли писать Владимиру Путину?

У каждого человека есть право обратиться с жалобой к президенту страны. Юристы «Правокард» напоминают, что обращения читает, естественно, не сам президент, а его помощники. «Результат будет обеспечен в том случае, если жалоб пришло несколько по одному и тому же вопросу и составлены они по существу», — говорят эксперты. Поводами к написанию писем напрямую президенту могут служить различные нарушения законодательства в пенсионной, медицинской, образовательной, жилищно-коммунальной сфере, а также вопросы коррупции.

Каким способом направить жалобу?

Есть три варианта направления жалобы:

  • Вручить лично. В этом случае на втором экземпляре нужно попросить поставить подтверждение того, что обращение получено.
  • Послать по почте заказным письмом, с описью вложения и с уведомлением о вручении.
  • Отправить онлайн по электронной почте. Пункт 1 статьи 71 ГПК РФ говорит о том, что материалы, полученные по электронным каналам связи, также могут быть признаны судом в качестве доказательств по делу о защите прав.

Эксперты напоминают, что вместе с жалобой обязательно нужно отправлять документы, которые подтверждают вашу правоту.

Когда вам ответят?

Если вы отдаёте жалобу лично, то выясните, как и когда сможете получить ответ. Срок ответа напрямую зависит от того, куда вы обращаетесь. При обращении в государственный орган ответ вам должны направить не более чем через 30 дней с момента поступления обращения. Во всех остальных случаях действуют нормы закона «О защите прав потребителей» и ответ должны предоставить в течение 10 дней

Что делать, если в ответ на жалобу приходит отписка? 

В таком случае можно обращаться в прокуратуру. «К заявлению в прокуратуру следует приобщить копии запросов, обращений, на которые не были предоставлены ответы либо были представлены формальные отписки. Прокуратура после проведения проверки обязана подготовить материалы об административном правонарушении и передать их в суд для принятия судебного решения», — отмечают юристы «Правокард». 

Но вы можете не делать этого и сразу же после отписки из организации, которая вам не угодила, обращаться с иском в суд. Для этого нужно написать исковое заявление. Иск нужно подавать в суд по юридическому адресу ответчика, если иного не определено договором с «обидевшей» вас организацией.  

Поделиться

Хотите получить бесплатную консультацию прямо сейчас? Оставьте номер Вашего телефона - наш юрист перезвонит Вам!


Похожие новости

Отзывы о работе нашей команды

Наши информационные партнеры